Мой кабинет
Добро пожаловать в мой новый кабинет!
Совершенно недавно у меня появился просторный, замечательный кабинет!
Пока он еще находится в стадии оформления и ожидании ремонтного обновления.
Но я не могу им не похвалиться :)
Находится на втором этаже, над главным входом. Кабинет не проходной, находится в отдалении от музыкального и физкультурного зала. Доступен как для педагогов, так и для родителей. В холле перед кабинетом есть место для ожидания родителей с детьми, оснащенная мягкими креслами.
При входе в кабинет у нас с детьми есть обязательное правило: здороваться.
Каждый раз ребята выбирают новый способ приветствия. Стоит лишь, сделав свой выбор, нажать на любой из кружков, мы начинаем: кланяться по-японски; как лапландцы обнюхивать друг друга; по-тибетски показывать языки; обниматься как латиноамериканцы; хлопать в ладоши как индейцы; обнюхивать друг друга, как самоанцы или просто пожимать руки, как русские – как после такого нестандартного приема, дети снова не захотят сюда придти?..
В кабинете, в зависимости от направления и цели работы, действуют разные центры активности.
Сейчас я покажу вам некоторые из них.
Развивающий центр «Пертра».
Данный центр предназначен для коррекционной и развивающей работы, он способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи.
Отсутствие жестко заданной игровой последовательности пробуждает фантазию и любопытство детей, содействует творческому развитию.
Так же есть большое количество авторских методических подборок для работы с разными чемоданами.
Диагностический центр
Оснащение подходит для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме)
Центр песка, самый популярный и любимый у детей.
Игры с песком представлены в трех вариантах:
1. Игры с кинетическим песком и формочками
2.Большой деревянный ящик с прозрачным дном. Прозрачное дно позволяет менять фон. Мы рисуем на песке или манке, используем при этом предметы, оставляющие следы.
3. Обычный речной песок в юнигианской песочнице для терапевтической, диагностической и коррекционной работы.
Для работы в данном направлении имеется весь необходимый материал: методические рекомендации, картотеки упражнений, наборы совочков, мелких игрушек, маленьких человечков, стеклянные и натуральные камни, наборы морских обитателей, насекомых, растений и т.п.
Центр конструирования
Первый по популярности у мальчишек.
Представлен в трех вариантах:
Лего Дупло
Лего дупло мягкий конструктор
Мягкие модули
Центр релаксации и снятия эмоционального напряжения
Хоть он и находится в стадии реорганизации, но очень любим детьми – они любят завершающую часть совместной деятельности, когда можно немного полежать и отдохнуть под спокойную музыку...
Конечно, есть и мои рабочие центры, где находится вся необходимая цифровая техника.
Большой шкаф с открытыми полками не только несет функцию хранения методической литературы, но и предоставляет выбор материалов детям, для продуктивной и творческой работы.
А как же центр игровой активности для организации подвижных игр? Теперь и он у меня есть, ведь места предостаточно.
Обратите внимание, на стенах дети сами нарисовали и разместили в помещении правила поведения в кабинете и отдельных центрах.
Коробочка выбора
Чтобы выбор деятельности был осознаннее и нагляднее, для групповой совместной деятельности я придумала коробочку, в которой находятся предметы, символизирующие центры:
Рисование песком – божья коровка, «Пертра» - шнурки и деревянные вкладыши, песочница – прозрачные камушки, кинетический песок – формочки для него, центру конструирования соответствует определенная часть от конструктора (большой, средний или маленький).